Ацюковский В.А. Концепции современного естествознания. М.: ИД СП, 2006.

В начало   Другие форматы   <<<     Страница 364   >>>

  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220  221  222  223  224  225  226  227  228  229  230  231  232  233  234  235  236  237  238  239  240  241  242  243  244  245  246  247  248  249  250  251  252  253  254  255  256  257  258  259  260  261  262  263  264  265  266  267  268  269  270  271  272  273  274  275  276  277  278  279  280  281  282  283  284  285  286  287  288  289  290  291  292  293  294  295  296  297  298  299  300  301  302  303  304  305  306  307  308  309  310  311  312  313  314  315  316  317  318  319  320  321  322  323  324  325  326  327  328  329  330  331  332  333  334  335  336  337  338  339  340  341  342  343  344  345  346  347  348  349  350  351  352  353  354  355  356  357  358  359  360  361  362  363  364 365  366  367  368  369  370  371  372  373  374  375  376  377  378  379  380  381  382  383  384  385  386  387  388  389  390  391  392  393  394  395  396  397  398  399  400  401  402  403  404  405  406  407  408  409  410  411  412  413  414  415  416  417  418  419  420  421  422  423  424  425  426  427  428  429  430  431  432  433  434  435  436  437  438  439  440  441  442  443  444  445  446 

б) в качестве общего физического интервала неправомерно используют категорию интервала, составной частью которого является частное свойство частного физического явления - скорость света;

в) имеют замкнутую саму на себя логику, когда выводы приводят к исходному положению;

г) противоречат друг другу в принципиальном и существенном для них вопросе существования эфира.

Анализ результатов экспериментов, проведенных различными исследователями в целях проверки положений СТО и ОТО, показал, что экспериментов, в которых получены положительные и однозначно интерпретируемые результаты, подтвердивших положения и выводы Теории относительности Эйнштейна, не существует.

Теория относительности являет собой образец идеалистического подхода к изучению мироздания: она использует постулаты, основанные на ложном толковании незавершенных экспериментов, выборочно использует те из них, которые идут ей на пользу, и шельмует те, которые ей противоречат, ее последователи не стесняются прибегать к прямой подтасовке данных.

А сама школа релятивистов оказалась способной на административные меры в адрес своих противников и административно запрещает какую бы то ни было критику в свой адрес.

Постулативно отвергнув существование в природе эфира, Теория относительности лишила естествознание возможности разбираться во внутреннем механизме физических явлений, в структурах микрообъектов, в физической сущности взаимодействий и силовых полей, создав тем самым барьер на пути развития всего естествознания.

Несмотря на свои недостатки, Теория относительности в силу ряда причин стала основой естествознания, начиная с 10-х годов текущего столетия. Более того, она превратилась в неприкосновенную «священную корову», критика которой преследовалась во всем мире, а в Советском Союзе фактически была запрещена. Под влиянием методологии Теории относительности в ряде областей науки появляются лженаучные направления, которые также начинают занимать в своей области главенствующее положение. Это, прежде всего, квантовая механика, в основу которой помимо главного положения Теории относительности об отсутствии в природе эфира положено еще 9 постулатов и которая вместе с положениями теории относительности легла в основу всей картины мироздания в области микромира. Это также и космология, базирующаяся на идеях «Большого взрыва» и «разбегания Вселенной», а также и некоторые другие.

Со времен Птолемея история не знала более лживой и реакционной теории, чем Теория относительности Эйнштейна. Теория относительности завела физику в тупик. Дальнейшее развитие естествознания может быть осуществлено только на путях полного пересмотра отношения к Теории относительности Эйнштейна и исключения ее из естествознания как полностью ложного и антинаучного направления.

16.4. Квантовая механика

16.4.1. Становление квантовой механики

В начале XX столетия были обнаружены две, казалось бы, не связанные между собой группы явлений, свидетельствующих, по мнению ученых того времени, о неприменимости классической механики Ньютона и классической теории электромагнитного поля - классической электродинамики - к процессам взаимодействия света с веществом и к процессам, происходящим в атоме. Первая группа явлений была связана с установлением на опыте двойственной природы света (дуализм света), вторая - с невозможностью объяснить на основе «классических» представлений устойчивое состояние атома, а также спектральные закономерности, открытые при изучении испускания света веществом. При этом рассматривалась только планетарная модель атома, разработанная Резерфордом. Установление связи между этими группами явлений и попытки объяснить их на основе новой теории и привели, в конечном счете, к открытию законов квантовой механики.

Впервые квантовые представления были введены в физику в 1900 г. в работе М.Планка, посвященной теории теплового излучения. Существовавшая в то время теория теплового излучения, построенная на основе классической электродинамики и статистической физики, приводила к бессмысленному результату, состоящему в том, что тепловое (термодинамическое) равновесие между излучением и веществом не может быть достигнуто, т.к. вся энергия рано или поздно должна перейти в излучение. Планк разрешил это противоречие и получил результаты, прекрасно согласующиеся с опытом, на основе новой смелой гипотезы. В противоположность классической теории излучения, рассматривающей испускание электромагнитных волн как непрерывный процесс, Планк предположил, что свет испускается определенными порциями энергии - квантами, и что величина энергии такого кванта зависит от частоты света v и равна:

£ = Av,

От этой работы Планка можно проследить две взаимосвязанные линии развития, завершившиеся окончательной формулировкой квантовой механики в 1927 г. Первая начинается с работы Эйнштейна 1905 г,, в которой была дана теория фотоэффекта - вырывания светом электронов из вещества. В развитие идеи Планка Эйнштейн предположил, что свет не только испускается и поглощается порциями - квантами излучения, но и распространение света происходит такими квантами, т,е. свет состоит из отдельных порций - световых квантов, которые позднее были названы фотонами. Энергия фотона Е связана с частотой колебаний волны v соотношением Планка. На основании этой гипотезы Эйнштейн объяснил закономерности фотоэффекта, которые противоречили существующей тогда так называемой классической теории света. Американским



Hosted by uCoz