Ацюковский В.А. Материализм и релятивизм. М.:Петит, 2009. — 258 с. — ISBN 5-85101-060-6

В начало   Другие форматы   <<<     Страница 119   >>>

  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119 120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220  221  222  223  224  225  226  227  228  229  230  231  232  233  234  235  236  237  238  239  240  241  242  243  244  245  246  247  248  249  250  251  252  253  254  255  256  257  258 

Попытки создания не традиционных физических теории

119

разработана топология пространства-времени, не совсем точно определен возраст Вселенной, не объяснены зарядовая симметрия Вселенной, преобладание вещества над антивеществом, нет убедительной теории возникновения звезд и галактик и т. д. Но это все никак не сказывается на общей уверенности в том, что основные перечисленные выше фундаментальные моменты решены правильно, и космология в целом находится на верном пути.

Однако такое утверждение вызывает большие сомнения.

В самом деле, как было показано выше, современная космология построена по типовому постулативному принципу. Она базируется на постулатах, каждый из которых может и должен быть подвергнут сомнению.

Начнем с постулатов Общей теории относительности. Ну, какое отношение имеет скорость света, явления электромагнитного взаимодействия, к гравитации, совершенно иному фундаментальному взаимодействию? Скорость света входит в состав четырехмерного интервала пространства-времени и оттуда перекочевала в тензоры Общей теории относительности, т.е. в теорию гравьации. Где же логика?

Далее. Почему решено, что космологические парадоксы не могут быть разрешены в рамках представлений об обычном евклидовом пространстве? Таких оснований нет. Конечно, если исключить из рассмотрения среду, заполняющую мировое пространство, то тогда придется бороться с парадоксами в полной пустоте неевклидова пространства. А если эфиром заранее не пренебрегать, то открываются совсем иные возможности.

Термодинамический парадокс вообще может быть подвергнут сомнениям сам по себе. Ведь он касается только случаев простого обмена теплом двух тел различной температуры. Но разве во Вселенной существует только такого рода энергообмен и только на уровне обычного тепла? А куда подевались ядерные реакции, почему они не учитываются? А почему не учитывается неисчерпаемость материи вглубь? Ведь это означает, что существуют еще многие, неведомые нам сегодня взаимодействия!

А, кроме того, существует еще точка зрения о том, что вообще говорить о росте энтропии неверно, а нужно говорить о процессах рассеивания или концентрации энергии в пространстве. Конечно, большинство процессов связано с рассеиванием энергии в пространстве,

120

Глава 4.

в них энтропия растет. Но оказывается, что существуют процессы концентрации энергии, в результате которых энтропия уменьшается. Таким процессом является, например, процесс формирования газового вихря - смерча. Смерч - это природная машина по переработке потенциальной энергии атмосферы в кинетическую энергию движения газовых потоков. Если мировое пространство пустое, то, конечно, в нем нет места для подобных процессов. А если оно заполнено газоподобным эфиром? Тогда такие процессы обязаны быть. Но для их нахождения вовсе недостаточно манипулировать абстрактными формулами, а надо искать эти процессы. Они могут быть, например, в ядрах спиральных галактик - их центральных частях. Известно, что ядра галактик, просматриваемые насквозь как пустое пространство, каким-то образом генерируют вещество в виде протонов, общая масса которых в год равна полутора массам Солнца. В районах ядер галактик максимальная плотность звезд, которые из этих протонов образуются. Как это происходит? Нельзя ли представить этот процесс таким образом, что в результате соударения двух закрученных струй эфира, который поступает в ядро по двум спиральным рукавам галактики, его струи соударяются, что порождает вихри эфира, а эти вихри делятся и самоуплотняются, непрерывно уменьшаясь в размерах. В результате этого и образуются протоны - винтовые тороидальные вихри эфира. При сжатии тела вихря в силу постоянства момента количества движения скорость газовых потоков возрастает, энергия их увеличивается за счет перехода потенциальной энергии давления эфира в кинетическую энергию движения эфира в теле вихря, энергия вихря растет. Это и есть концентрация энергии. Вполне правдоподобная гипотеза.

То же касается и парадокса Шезо-Ольберса. Наличие «Красного смещения» вообще снимает вопрос с повестки дня, так как небо уже никак не может быть однородно ярко-белым: ведь свет от дальних галактик покраснеет, а от очень далеких он будет уже инфракрасным, не видимый глазу. Вот и получается та картина, которую мы наблюдаем.

Само «Красное смещение» вовсе не обязательно есть результат «разбегания» галактик. Это лишь одно из множества вариантов объяснения. И прижилось это «объяснение» только потому, что оно выгодно господствующей научной школе релятивистов. Но существует множество и других не доплеровских вариантов объяснений этого «Красного смещения». Одно из них утверждает, что «покраснение»



Hosted by uCoz