1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 | |
Краткая биография автора.Ацюковский Владимир Акимович родился в г. Ленинграде 16 июня 1930 г. В.А. Ацюковский окончил Ремесленное училище № 1 в гор. Воронеже, полтора года работал токарем на заводе. В 1948 г. окончил 6-ю Воронежскую спецшколу ВВС. В 1955 г. окончил Ленинградский политехнический институт по специальности инженер-электрик. В 1964 г. окончил аспирантуру Летно-исследовательского института и защитил кандидатскую диссертацию на тему «Емкостные датчики перемещения как функциональные преобразователи». В 1993 г. в НИИ авиационного оборудования защитил докторскую диссертацию на тему «Информационные основы теории построения систем функциональных связей комплексов пилотажно-навигационного оборудования самоле-тов». В области авиационного бортового оборудования работал с 1955 по 2000 г. в ОКБ «Радуга», в Филиале ЛИИ и в НИИАО в должности инженера, старшего инженера, ведущего инженера, начальника сектора. Последние 23 года работал в Филиале ЛИИ и в НИИАО начальником лаборатории «Техническое и структурное комплек- сирование и миниатюризация бортового авиационного оборудования». В настоящее время В.А.Ацюковский — профессор кафедры «Управление технологиями» Государственного университета управления в Москве. В Лектории Политехнического музея им прочитано несколько циклов лекций под общим названием «Эфиродинамическая картина мира», он являлся руководителем еще двух циклов — «Концепции современного естествознания» и «Современная социология», на которых выступали ученые соответствующих направлений. В.А.Ацюковский — действительный член Российской академии естественных наук, почетный академик Российской академии электро-тех- нических наук, академик Международной академии энергоинформа-ци- онных наук и Международной академии биоэнерготехнологий. За научные заслуги награжден юбилейной медалью В.И.Вернадского. Основной научный интерес В.А.Ацюковского — системные исследования в области техники, прикладной философии, теоретической физики и социологии. Им написан более 30 книг и брошюр по этой тематике, в том числе восемь монографий, а также множество научных и популярных статей, более 50 научно-технических отчетов. Под его руководством разработано два Государственных стандарта, а также ряд нормативнотехнических документов в области авиационного бортового оборудования. Он имеет двадцать изобретений. В.А.Ацюковским основано новое перспективное направление в теоретической физике — эфиродинамика. 374 | СОДЕРЖАНИЕ Введение....................................................... 3 Биографические записки ...................................... - Часть 1. Записки системотехника 1. Все мы - исторические люди................................33 2. Кто самый главный? .......................................36 3. Догнать и перегнать........................................43 4. Немного о клептомании ....................................48 5. Не верьте техническим заданиям.............................51 6. Готовые изделия не дорабатываются ..........................55 7. Не преодолевайте трудности там, где их можно обойти ..........57 8. Навигация и миниатюризация...............................60 9. О любви к логарифмам .....................................64 10. Информационный кпд.....................................68 11. Изоморфизм базовых основ.................................71 12. Трансформаторами не стрелять!..............................78 13. Конструкторские заботы....................................80 14. Основная задача при доводке комплексов.....................83 15. Отказ и достоверность......................................86 16. Давление дня .............................................92 17. Начальники и руководители.................................97 18. Вечные проблемы .........................................104 19. Неисповедимы пути развития бортового оборудования..........111 20. Заграница нам поможет!....................................115 21. Мы — великая авиационная держава..........................120 Часть 2. Записки физика-любителя 1. Как я стал физиком-любителем..............................123 2. Тепловая смерть...........................................128 3. Помехи, помехи.............................................136 4. Нам электричество сделать все сумеет.........................142 5. Прилагательная дверь ......................................145 6. Дальнодействие и близкодействие............................147 7. Веселый ветер.............................................150 8. А король-то - голый!.......................................157 9. Ускорительная логика ......................................161 375 |