Ацюковский В.А. Начала эфиродинамического естествознания. Книга 5. Первые эфиродинамические эксперименты и технологии. М.:Петит, 2010. — 320 с. — ISBN 978-5-85101-035-4

В начало   Другие форматы   <<<     Страница 160   >>>

  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160 161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220  221  222  223  224  225  226  227  228  229  230  231  232  233  234  235  236  237  238  239  240  241  242  243  244  245  246  247  248  249  250  251  252  253  254  255  256  257  258  259  260  261  262  263  264  265  266  267  268  269  270  271  272  273  274  275  276  277  278  279  280  281  282  283  284  285  286  287  288  289  290  291  292  293  294  295  296  297  298  299  300  301  302  303  304  305  306  307  308  309  310  311  312  313  314  315  316  317  318  319  320 
Microsoft Word - 5_001_Титул5.doc

160

Глава 4.

3.    РТМ 1495-75АТ. Руководящий технический материал авиационной техники. Обмен информацией двуполярным кодом в оборудовании летатльных аппаратов. М.: НИИСУ, 1975.

4.    ГОСТ 26807-86. Аппаратура бортовая цифровая самолетов и вертолетов. Методы стендовых испытаний на работоспособность в условиях электромагнитных воздействий. М.: Изд-во стандартов, 1986

5.    ARINC-429. MARK 33. Digital Information Transfer System

- DITS. AEEC. 1977.

6.    Ацюковский В. А. Основы организации систем цифровых связей в сложных информационно-измерительных комплексах. М.: Энергоатомиздат, 2001.

5.2. Проверка закона полного тока Постановка задачи

Как известно, мощность любого силового устройства - двигателя или генератора определяется энергией, запасенной в воздушном зазоре статорной части. Повсеместно и в двигателях, и в генераторах используется магнитное, а не электрическое поле. Это связано с тем, что в магнитном поле можно добиться значительно большего запаса энергии, чем в электрическом поле, кроме того, работа с магнитным полем несоизмеримо безопаснее, чем с электрическим полем.

В самом деле, энергия электрического поля, размещенного в зазоре миллиметровой толщины, при площади в 1 м2, и предельно допустимой напряженности электрического поля Е =1 кВ/мм (далее начинается пробой воздушного промежутка) составляет

eo E2 8,85 10-12 106

we =---=-----= 4,43-10-5 Дж/м-мм. (2.1)

2 2

Microsoft Word - 5_001_Титул5.doc

Эксперименты в области электромагнитных явлений

161

А для магнитного поля при вполне умеренной плотности в Н = 10А/м и магнитопроводе с относительной магнитной проницаемостью в р = 400, энергия в таком же зазоре составляет:

р-р02 400 1,25 10-6 102

we =---=-------= 2,5-10-2Дж/м-мм; (2.2)

2 2

или в 5,6-103 раз больше и при этом никаких опасностей не возникает. Однако при этом следует убедиться в том, что напряженность магнитного поля рассчитывается правильно.

Для проверки последнего обстоятельства был проведен соответствующий эксперимент.

Формулировка задачи

Как известно, Закон полного тока

i = | Hdl, H = i/2nr,    (2.3)

выражает зависимость между величиной тока i, A, протекающем в проводнике, и напряженностью магнитного поля Н, А/м, создаваемого им на расстоянии r, м, от оси проводника. Как видно, здесь имеет место гиперболический закон убывания напряженности магнитного поля с увеличением расстояния. Напряженности одного и того же магнитного поля на разных расстояниях от оси проводника будут относиться как

Н1 r2

-=--.    (2.4)

Н2 r1

В связи с тем, что экспериментальная проверка справедливости этого Закона в литературе отсутствует, а также в связи с предположением о неточности формульного выражения вследст¬



Hosted by uCoz