![]() | ![]() |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 | |
Эксперименты в области электромагнитных явлений 159 в слове и т.д.). Передача каких-либо вирусов по такой связи от одной системы к другой принципиально невозможна. Разумеется, это не касается отдельных линий связи, в которых транслируются крупные массивы информации, но обычно таких линий связи мало, и к ним должен быть другой подход. Применительно к авиационному бортовому оборудованию этот способ передачи информации, обеспечивший ей высокую помехозащищенность, был разработан в СССР [1-4] и с тех пор нашел широкое применение во всем мире [5]. Как при испытаниях на стендах [4], так и за все время (более 20 лет) эксплуатации авиации с бортовым цифровым оборудованием не было зафиксировано ни одного сбоя информации. В цитируемой литературе [6] приведены все необходимые для реализации данного способа связи технические подробности. Можно надеяться, что описанный способ передачи информации, столь хорошо зарекомендовавший себя в авиации, может оказаться полезным и в других информационно-измерительных и управляющих комплексах оборудования, используемых в энергетических, промышленных и транспортных объектах. При проверках линий связи на помехоустойчивость может быть использован простой метод обертывания проверяемой линии связи проводом, несущим эталонные помехи, а обратный провод может находиться на произвольном расстоянии, как не влияющем на результаты. Это было бы невозможно сделать на основании законов Фарадея и Максвелла, в соответствии с которыми наведенная помеха непосредственно зависит от площади контура, т.е. от расположения обратного провода. Литература1. Ацюковский В.А. Построение систем связей комплексов бортового оборудования летательных аппаратов. М.: Машиностроение, 1976. 2. ГОСТ 18977-79(73). Комплексы бортового оборудования самолетов и вертолетов. Типы функциональных связей. Виды и уровни электрических сигналов. | 160 Глава 4. 3. РТМ 1495-75АТ. Руководящий технический материал авиационной техники. Обмен информацией двуполярным кодом в оборудовании летатльных аппаратов. М.: НИИСУ, 1975. 4. ГОСТ 26807-86. Аппаратура бортовая цифровая самолетов и вертолетов. Методы стендовых испытаний на работоспособность в условиях электромагнитных воздействий. М.: Изд-во стандартов, 1986 5. ARINC-429. MARK 33. Digital Information Transfer System - DITS. AEEC. 1977. 6. Ацюковский В. А. Основы организации систем цифровых связей в сложных информационно-измерительных комплексах. М.: Энергоатомиздат, 2001. 5.2. Проверка закона полного тока Постановка задачиКак известно, мощность любого силового устройства - двигателя или генератора определяется энергией, запасенной в воздушном зазоре статорной части. Повсеместно и в двигателях, и в генераторах используется магнитное, а не электрическое поле. Это связано с тем, что в магнитном поле можно добиться значительно большего запаса энергии, чем в электрическом поле, кроме того, работа с магнитным полем несоизмеримо безопаснее, чем с электрическим полем. В самом деле, энергия электрического поля, размещенного в зазоре миллиметровой толщины, при площади в 1 м2, и предельно допустимой напряженности электрического поля Е =1 кВ/мм (далее начинается пробой воздушного промежутка) составляет eo E2 8,85 10-12 106 we =---=-----= 4,43-10-5 Дж/м-мм. (2.1) 2 2 |