Ацюковский В.А. Начала эфиродинамического естествознания. Книга 5. Первые эфиродинамические эксперименты и технологии. М.:Петит, 2010. — 320 с. — ISBN 978-5-85101-035-4

В начало   Другие форматы   <<<     Страница 158   >>>

  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158 159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220  221  222  223  224  225  226  227  228  229  230  231  232  233  234  235  236  237  238  239  240  241  242  243  244  245  246  247  248  249  250  251  252  253  254  255  256  257  258  259  260  261  262  263  264  265  266  267  268  269  270  271  272  273  274  275  276  277  278  279  280  281  282  283  284  285  286  287  288  289  290  291  292  293  294  295  296  297  298  299  300  301  302  303  304  305  306  307  308  309  310  311  312  313  314  315  316  317  318  319  320 
Microsoft Word - 5_001_Титул5.doc

158

Глава 4.

Передача цифровой и аналоговой информации производится скрученной парой проводов, помещенной в общий экран, заземленный во всех местах разрыва. Шаг скрутки - 2-3 см, скрутка необходима для симметрирования наведенной помехи. Существующие выходные формирователи обеспечивают амплитуду импульсов 5 ± 0,5 В, допустимое сопротивление нагрузки 400 Ом, сопротивление входа приемников не менее 40 кОм, т.е. один формирователь обеспечивает до ста приемников. Гальванической развязки приемников здесь нет, она и не требуется.

При этом учтено то обстоятельство, что пропускная способность подобной бифилярной линии связи, не согласованной с нагрузкой (не имеющей на концах низкоомных согласующих резисторов), при трапецеидальной форме импульсов с применением проводов любого сечения составляет порядка 50 Мбит-м/с. При средней длине провода в 10 м (на тяжелых самолетах) пропускная способность бифилярной линии связи составляет 5 Мбит/с, в то время как информационное содержание всей совокупности сигналов пилотажно-навигационного комплекса составляет не более 1 Кбит/с. Это позволяет использовать поочередную передачу последовательных кодов с применением относительно низких частот трансляции из ряда 12,5; 50; 100; 250; 500; 1000 Кбит/с. Предпочтительной частотой является 100 Кбит/с, которую и предполагается зафиксировать как основную в перспективных летательных аппаратах. Передача производится так называемым RZ- кодом («return to zero»), в котором каждый бит («1» или «0») представлен отдельным импульсом соответственно положительной или отрицательной полярности с паузой между импульсами. Передача и прием импульсов осуществляется дифференциальным способом, что исключает влияние помех на качество принимаемой информации.

Информация передается циклически с частотой, определяемой динамикой транслируемых параметров, на входе приемников осуществляется контроль информации по ряду признаков (контроль цикличности поступления, контроль по количеству единиц

Microsoft Word - 5_001_Титул5.doc

Эксперименты в области электромагнитных явлений

159

в слове и т.д.). Передача каких-либо вирусов по такой связи от одной системы к другой принципиально невозможна.

Разумеется, это не касается отдельных линий связи, в которых транслируются крупные массивы информации, но обычно таких линий связи мало, и к ним должен быть другой подход.

Применительно к авиационному бортовому оборудованию этот способ передачи информации, обеспечивший ей высокую помехозащищенность, был разработан в СССР [1-4] и с тех пор нашел широкое применение во всем мире [5]. Как при испытаниях на стендах [4], так и за все время (более 20 лет) эксплуатации авиации с бортовым цифровым оборудованием не было зафиксировано ни одного сбоя информации. В цитируемой литературе [6] приведены все необходимые для реализации данного способа связи технические подробности.

Можно надеяться, что описанный способ передачи информации, столь хорошо зарекомендовавший себя в авиации, может оказаться полезным и в других информационно-измерительных и управляющих комплексах оборудования, используемых в энергетических, промышленных и транспортных объектах.

При проверках линий связи на помехоустойчивость может быть использован простой метод обертывания проверяемой линии связи проводом, несущим эталонные помехи, а обратный провод может находиться на произвольном расстоянии, как не влияющем на результаты. Это было бы невозможно сделать на основании законов Фарадея и Максвелла, в соответствии с которыми наведенная помеха непосредственно зависит от площади контура, т.е. от расположения обратного провода.

Литература

1.    Ацюковский В.А. Построение систем связей комплексов бортового оборудования летательных аппаратов. М.: Машиностроение, 1976.

2.    ГОСТ 18977-79(73). Комплексы бортового оборудования самолетов и вертолетов. Типы функциональных связей. Виды и уровни электрических сигналов.



Hosted by uCoz