Эфиродинамическая сущность электромагнетизма 87 3. Электрический ток в металле представляет собой не только упорядоченное движение электронов вдоль оси проводника, но и упорядоченный поворот электронов из любого положения спином в направлении оси проводника. Первое движение обеспечивает сосредоточение электронов на одном конце проводника и накопление зарядов в конденсаторе, а также увеличение тепловой скорости электронов и накопление зарядов на конце проводника, второе движение обеспечивает появление магнитного поля вокруг проводника с током. 4. Сущность электрического заряда конденсатора заключается в накоплении электронов на одной из его пластин при оттоке такого же количества зарядов с другой пластины. Накопление зарядов создает между пластинами электрическое поле, противодействующее полю, заставившего электроны войти в пластины, и приток электронов прекращается. 5. Относительная диэлектрическая проницаемость вещества есть отношение плотности свободного эфира в диэлектрике к плотности эфира в вакууме. В результате напряженность электрического поля уменьшается и равновесие устанавливается притоком дополнительных электронов. |
88 Глава 4. Глава 4. Эфиродинамическая сущность магнетизма4.1.Физическая сущность магнитного поля Как известно, удельная энергия магнитного поля равна w= moH2 B2 eoc2B2 rэ (Bc)2 2m0 , Дж/м3 (4.1) где µ o — магнитная проницаемость вакуума; H — напряженность магнитного поля; B — магнитная индукция; ε o — диэлектрическая проницаемость вакуума, рэ — плотность эфира в вакууме, c — скорость света. Отсюда сразу видно, что магнитная индукция В формально должна быть безразмерной. На самом деле магнитная индукция вовсе не безразмерна, а является отношением скорости потока эфира vп, в структуре магнитного поля, лежащего в плоскости ху, к скорости света т.е. к скорости второго звука в эфире в направлении z (рис. 4.1). Эти две скорости перпендикулярны друг другу, и их сокращать в размерности нельзя. I vn с Рис. 4.1 Формирование и распространение магнитного поля вокруг проводника с током B v ,мxy /мz (4.2) 2 2 2 c |