Ацюковский В.А. Приключения инженера. — М.:Хроникёр, 2007. — 384 с. — ISBN 978-5-901238-45-5

В начало   Другие форматы   <<<     Страница 84   >>>

  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84 85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220  221  222  223  224  225  226  227  228  229  230  231  232  233  234  235  236  237  238  239  240  241  242  243  244  245  246  247  248  249  250  251  252  253  254  255  256  257  258  259  260  261  262  263  264  265  266  267  268  269  270  271  272  273  274  275  276  277  278  279  280  281  282  283  284  285  286  287  288  289  290  291  292  293  294  295  296  297  298  299  300  301  302  303  304  305  306  307  308  309  310  311  312  313  314  315  316  317  318  319  320  321  322  323  324  325  326  327  328  329  330  331  332  333  334  335  336  337  338  339  340  341  342  343  344  345  346  347  348  349  350  351  352  353  354  355  356  357  358  359  360  361  362  363  364  365  366  367  368  369  370  371  372  373  374  375  376  377  378  379  380  381  382  383  384  385 

На самолете два техника — симпатичные мальчики Гена и Коля с чем-то возились.

—    Здравствуйте, молодцы! — поздоровался я. — Как полеты?

—    Нету полетов! — буркнули Гена и Коля. — Остановились полеты.

—    Что же это? — удивился я. — У вас все так хорошо шло!

—    Хорошо, да не очень, - вздохнули техники. — Отказ у нас в аппаратуре. Высотный.

—    Ай-ай-ай! — посочувствовал я. — А что это за прибор такой кругленький?

—    Нешто не знаете, это высотомер, он входит в состав СВС — системы воздушных сигналов. Высоту показывает.

—    Хороший прибор, — похвалил я. - Без него летчику труба. Ну и что, исправен? Когда проверяли?

—    Исправен, конечно. Проверяли недавно, в прошлом году в соответствии с регламентом. У него, правда, один потенциометр оборван, но это пустяки, это ни на что не влияет.

—    Какой потенциометр? — насторожился я. — Не тот ли это потенциометр, сигнал от которого идет в бортовой вычислитель?

—    Он самый, - подтвердили Гена и Коля. - Ну и что?

—    Как что? - на этот раз мое изумление было неподдельным. - У вас высотный отказ, связанный с вычислителем, вы об этом знаете, высотомер неисправен, а вы и в ус не дуете! У вас что, нет других высотомеров, исправных?

—    Ну как же! - воскликнули Гена и Коля. - У нас все есть. Вот они лежат на полке, целых три штуки, и все исправны.

—    Ага! - догадался я. - Заменить, наверное, прибор трудно, нужно много времени, нужны приспособления, вам вдвоем это сделать не по силам?

—    Еще чего, - обиделись Гена и Коля. - Для нас это сущие пустяки, за 20 минут сменим, если надо.

—    Надо, мальчики, надо, — заверил их я. — Давайте-ка я номерок прибора запишу. Сейчас обед. Бог с вами, идите кушать. Но если завтра к утру этот прибор не будет заменен на исправный, то все 23 полета, которые мы загубили по вашей милости, я спишу на вас. По 11,5 полета на каждого. Я доступно объясняюсь?

—    Доступно, — пожали плечами молодцы. — И нечего тут шуметь. Давно бы сказали, давно бы и заменили высотомер. Экое дело!

—    Хорошо, ребята, — согласился я. — Утречком поглядим. А чего это у вас вон тот кабель болтается, как бельевая веревка на ветру? У вас, наверное, нет ленты-запонки?

—    Есть, - заверили ребята. - Вон в углу лежит рулон ленты и коробка с запонками стоит. Так что, кабель прибортовать, что ли?

—    Сделайте одолжение, прибортуйте. Это, конечно, не высотный отказ, но все же зачем ему, бедняге, болтаться?

84

А я пока пошел дальше.

Наутро выяснилось, что высотомер заменен и кабель прибортован. Однако надо было посмотреть и другие звенья. И я пошел к вычисли- телыцикам.

—    Здорово, Акимыч! — встретили меня вычислителыцики. — Что это ты повадился к нам?

—    Как живете, друзья? — поинтересовался я. — У вас, говорят, все еще высотный отказ не устранен, правда?

—    Правда, - подтвердили друзья. - Вот сидим и думаем, заменять ли арифметическое устройство в машине или нет. С одной стороны, вроде бы с ним все в порядке. С другой, помнится, на испытаниях в барокамере что-то там барахлило. А вот исправили или нет, мы не помним.

—    Замените, замените, - развеял я их сомнения. - Ведь есть же у вас комплект, который не барахлил в барокамере? Чего мучиться?

—    Есть, - успокоили меня вычислителыцики. - Но надо сначала доказать, что это надо делать.

—    Это еще зачем?

—    Как зачем, а вдруг это устройство ни при чем, а мы будем его менять?

—    А как это можно доказать?

—    Полетать бы надо, — сказали вычислителыцики. — Попробовать, то-се. А там посмотрим.

—    Спасибо, дорогие, — поблагодарил я. - Полетов пока не будет. Так что ваш научный метод отпадает. Замените-ка свое АУ - арифметическое устройство на другое, а там будет видно, оно виновато или что еще. У вас есть к нему контрольная аппаратура?

—    Есть, вот она стоит.

—    Вот и хорошо. Ставьте это АУ в барокамеру, полетаем с ним в барокамере. С понедельника приступим. А пока оборудуйтесь.

И я пошел дальше.

Вот в таких душеспасительных беседах мною было обнаружено 10 (десять) известных неисправностей. Каждая служба про них знала, но помалкивала, надеясь, что именно она тут ни при чем. А после того как всем службам стало ясно, что от устранения этих неисправностей отвертеться не удастся, они занялись ими. Все 10 неисправностей были устранены в два дня, в назначенный срок полеты были возобновлены, и никаких высотных отказов больше не было. А я полез в барокамеру, так как был старшим и отвечать ни за кого не хотелось.

В барокамеру я захватил палочку, отломанную от веника, стоящего в углу помещения, и расческу. Расческа у меня всегда была при себе, ибо тогда было что причесывать. Теперь ее у меня нет. А тогда была.

Я попросил, чтобы меня подняли до высоты 1600 метров. Арифметическое устройство отказало. Потом меня опустили до высоты

85



Hosted by uCoz