118 Приложение 4. в основном, соответствующие данным Миллера 1925 г. Разница могла быть объяснена разной высотой места проведения эксперимента и наличием разных местных предметов. Ю.М.Галаев. Эффекты эфирного ветра в опытах по распространению радиоволн. Радиофизика и электроника. Т. 5 № 1. С. 119-132. Харьков: Нац. АН Украины. 2000. 2005 г. Е.И.Штырков, научный работник Казанского физикотехнического института, с помощью стационарного спутника Земли произвел проверку зависимости скорости света, измеряемой в движущейся системе координат от движения этой системы, что опровергает положенное в основу специальной теории относительности утверждение о такой независимости Штырков Е.И. Измерение параметров движения Земли в эксперименте с геостационарным спутником , Fundamental Problems of Physics, III International Conf. Program &Abstracts, Kazan, 13–18 June 2005, 101– 102. Shtyrkov E.I. Observation of ether drift in experiments with geostationary satellites, Proceedings of the NPA, 12th Annual Conference , Storrs CT, USA, 23–27 May 2005. v.2, №2, 201–205. Таким образом, существование эфирного ветра, обдувающего Землю, было ранее и в настоящее время подтверждено экспериментально. |
Эфиродинамика — будущее теоретической физики 119 Приложение 5. Эфиродинамика — будущее теоретической физики Позавчера мы ничего не знали об электричестве, вчера мы ничего не знали об огромных резервах энергии, содержащейся в атомном ядре, о чем мы не знаем сегодня? Луи де Бройль Первоначала вещей в пустоте необъятной мятутся Тит Лукреций Кар 5.1. Физические революции в естествознании Человек живет в природе и нуждается в предметах потребления, без которых он существовать не может. Предметы потребления в готовом виде в природе отсутствуют, их надо произвести. Этим и занимается общественное производство, в котором существенное место занимают технологии, основанные на законах природы, которые людям удалось у нее выведать. Это значит, что наука нужна для того, чтобы понять, как устроена природа, найти ее законы и использовать их как для того, чтобы прогнозировать природные явления, так и для того, чтобы на их основе создавать технологии. Значит, природу надо понять, а не выдумать, не изобрести, как это делают многочисленные авторы постулатов и «принципов». И если созданная и даже признанная теория оказывается не в состоянии объяснить реальные факты, то надо их не отбрасывать, как это произошло в истории с эфирным ветром, а уточнять теорию. Если же теория не вписывается в реальность, она должна быть выброшена из употребления. На протяжении всей истории естествознания в нем происходит борьба концепций. Эта борьба связана с тем, что разные исследователи имеют разную точку зрения на один и тот же предмет и преследуют далеко не всегда научные цели. Ибо господствующая в науке школа обладает и общественным признанием, и престижем, и определенными материальными преимуществами. Смена школ происходит тогда, когда нарождающаяся новая школа демонстрирует большие возможности в понимании устройства при- |