![]() | ![]() |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 | |
10 Введение. Эфир и диалектический материализм симостей, например, в газовой динамике, которые ничуть не хуже, а во многом лучше соответствуют тем же зависимостям. Таким образом, при определении свойств эфира следует в первую очередь руководствоваться положениями диалектического материализма, которые доказываются не парой фокуснических фраз, а являются выводом из опыта всего предшествующего естествознания. Так сказал Ф.Энгельс, и это верно. Этот опыт показывает, что: 1. Необходимо определить исходные всеобщие физические инварианты, т.е. величины (категории), присутствующие во всех материальных структурах и явлениях, которые тем самым будут исходными для любых построений; 2. Искать новую базу на уровне организации материи более глубоком, чем достигнутый естествознанием, т.е. на уровне более глубоком, чем «элементарные частицы» вещества; 3. Ставить задачу физического объяснения физических явлений, на начальном этапе тех основных структур и взаимодействий, которые присутствуют во всех известных нам явлениях, т.е. структур устойчивых «элементарных частиц» и четырех фундаментальных видов силовых взаимодействий - сильного и слабого ядерных, и гравитационного, далее расширяя область исследований уже на конкретные структуры и явления. При этом необходимо подойти к любой структуре вещества и к любым физическим явлениям с позиций наличия в них внутренних движений материи, наличия механизмов, благодаря которым эти структуры и явления существуют, и это открывает качественно новые горизонты. | Краткая история эфира 11 Глава 1. Краткая история эфираЕдиный эфир пронизывает всю Вселенную. Древнекитайский даосизм. 1.1. Краткий обзор теорий и моделей эфираНеобходимость критического рассмотрения многочисленных существовавших ранее гипотез, моделей и теорий эфира вытекает из того обстоятельства, что, несмотря на правильную исходную предпосылку, что взаимодействие между телами должно обусловливаться какой-то промежуточной средой - эфиром, ни одна из теорий эфира не сумела удовлетворительно объяснить совокупность всех известных явлений, с одной стороны, и не позволила предсказать каких-либо новых направлений исследований, с другой. В результате этого в ходе развития физики были отброшены не только эти теории, модели и гипотезы, но также и собственно понятие эфира как «окончательно себя дискредитировавшее». Рассмотрим основные концепции эфира, существовавшие в естествознании, и попытаемся проанализировать их положительные стороны и недостатки. Несмотря на то, что ряд исследователей истории эфира и развития физических представлений приписывают введение в естествознание идеи эфира Рене Декарту (1596-1650), а идеи атомизма Демокриту (470-380 гг. до н. э.), следует считать, что и понятие эфира как мировой среды и понятие атомов - элементов вещества были известны задолго до этого и сопровождали практически всю известную ныне историю человеческой цивилизации. Прежде всего, следует отметить, что все религии мира в том или ином виде признавали наличие некоей невидимой сверхъестественной священной Силы, лежащей в основе всего существующего мира. Вера в реальность такой силы, стремление по¬ |