Ацюковский В.А. Эфиродинамические основы космологии и космогонии. М.:Научный мир, 2012. — 282 с. — ISBN 978-5-7082-0339-5

В начало   <<<     Страница 241   >>>    1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220  221  222  223  224  225  226  227  228  229  230  231  232  233  234  235  236  237  238  239  240  241  242  243  244  245  246  247  248  249  250  251  252  253  254  255  256  257  258  259  260  261  262  263  264  265  266  267  268  269  270  271  272  273  274  275  276  277  278  279  280  281  282 

Разрешение космологических парадоксов в эфиродинамике 241

мосвязях со всем бесконечным окружающим миром. Познать все невозможно в принципе, но это и не нужно, потому что каждое исследование ставит перед собой конкретную цель, касающуюся лишь нескольких свойств предмета исследований и только с необходимой для данного исследования степенью глубины или точности. Тогда задача становится разрешимой, но тогда она дает лишь частичные (относительные) знания о предмете исследований. Так всегда было, так всегда будет.

Для материалиста первичным является установленный факт (материя), который он принимает независимо от того, нравится он ему или не нравится. Несоответствие установленного нового факта его теоретическим представлениям (сознанию) означает для материалиста необходимость пересмотра теории, представлениям о факте (сознания).

Для идеалиста положение обратное. Если факт не укладывается в его представления (в сознание), то он начинает манипулировать фактами (материей), подгоняя их под свои представления, а если это не получается, отбрасывая факты или объявляя их «не признанными». Примером является положение с «эфирным ветром», который релятивисты объявили «не признанным» и этим перевернули все естествознание с ног на голову.

Но такая «методология» давно существует в религиях, которые на всякий случай заручились положением о «неисповедимых путях господних», что позволяет уклоняться от любых сомнений и поисков истины.

Однако обычно под космологическими парадоксами понимают три конкретных парадокса, возникающих при космологическом применении законов классической (ньютоновской) физики: термодинамический парадокс (парадокс «Тепловой смерти») Клаузиуса, названный по имени австрийского ученого, фотометрический (оптический) парадокс Шезо–Ольберса, названный по имени швейцарского астронома Шезо (1744) и немецкого астронома Ольберса (1826) и гравитационный парадокс Неймана–Зелигера [70], названный по именам немецких ученых. Эти парадоксы считаются преодоленными релятивистской космологией, однако сама релятивистская космология вступает в противоречие с представлениями о пространстве и времени как общих физических инвариантах.

242

Рассмотрим разрешение перечисленных парадоксов с позиций эфиродинамики.

8.2. Термодинамический парадокс Тепловой смерти

Термодинамический парадокс Клаузиуса (1865) [4] был сформулирован им на основе Второго начала термодинамики. Согласно Второму началу любая физическая система, не обменивающаяся с другими системами энергией (для Вселенной в целом такой обмен, видимо, исключен), стремится к наиболее вероятному равновесному состоянию с максимумом энтропии. Поэтому все виды энергии во Вселенной, в конце концов, должны перейти в энергию теплового движения, которая равномерно распределится по веществу Вселенной, после чего в ней прекратятся все макроскопические процессы и наступит всеобщее тепловое равновесие. Такое положение получило наименование «Тепловой смерти».

Поскольку абсолютное большинство физиков того времени полагало, что Вселенная существует и будет существовать вечно, вывод Клаузиуса никого не устроил. Начались поиски выхода из тупиковой ситуации. Но никакого выхода так найдено и не было.

Больцманом была высказана гипотеза о том, что Вселенная находится в состоянии термодинамического равновесия, но по законам случая, то в одном месте, то в другом иногда происходят отклонения от этого состояния. Эти отклонения тем реже, чем большую область они захватывают, тем больше сами отклонения [5].

Подобная попытка объяснения отсутствия «Тепловой смерти» во Вселенной не может быть признана удовлетворительной по многим причинам, в частности, и потому, что само понятие случайности есть всего лишь непознанная закономерность, а не принцип устройства природы. Всякое отклонение от равновесного положения должно носить причинный характер и иметь свой внутренний механизм. Следовательно, предложенное Больцманом решение есть всего лишь попытка отодвинуть объяснение на другой уровень организации материи.

Релятивистское объяснение отсутствия «Тепловой смерти» базируется на принципах нестационарности Вселенной, что подра-



Hosted by uCoz