Ацюковский В.А. Эфиродинамические основы космологии и космогонии. М.:Научный мир, 2012. — 282 с. — ISBN 978-5-7082-0339-5

В начало   <<<     Страница 240   >>>    1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220  221  222  223  224  225  226  227  228  229  230  231  232  233  234  235  236  237  238  239  240  241  242  243  244  245  246  247  248  249  250  251  252  253  254  255  256  257  258  259  260  261  262  263  264  265  266  267  268  269  270  271  272  273  274  275  276  277  278  279  280  281  282 

240

открытие новых свойств материального мира некоторые физики восприняли как кризис, исчезновение материи и отказались от материализма [3]

Одной из причин, породивших «физический идеализм», указывал В.И.Ленин, явилась математизация физических понятий, успехи науки, позволяющие выразить ее законы в форме математических уравнений, из которых могут быть выведены следствия, оправдываемые на опыте, создают у некоторых естествоиспытателей иллюзию, будто разум диктует свои законы природе. Второй причиной явилось непонимание между абсолютным и относительным знанием. Физики решили, что ими уже открыты все законы природы, а новые открытия показали, что это не так, что открыта только часть и что процесс познания бесконечен. Это не значит, что то, что открыто, неверно, но это означает, что полученные

знания всегда частичны, относительны.

Поэтому появление новых открытий, не укладывающихся в рамки сложившихся представлений о природе, должны были всего лишь напомнить ученым о том, что пора копать глубже, а не представлять сложившуюся ситуацию как парадоксальную. То же касается и любых парадоксов. Обнаружение не соответствия между теорией и практикой всегда должно указывать только на неполноту теории, на не учтенные факторы, внешние влияния и мало ли на что еще. Но не на недостатки природы, которых просто не существует. Это касается любых «парадоксов», как в естественнонаучных, так и в общественных областях науки.

В самом деле, любые материальные предметы и любые процессы или явления имеют бесчисленное множество свойств, каждое из которых можно изучать до любой глубины и в любых взаи-

Разрешение космологических парадоксов в эфиродинамике 241

мосвязях со всем бесконечным окружающим миром. Познать все невозможно в принципе, но это и не нужно, потому что каждое исследование ставит перед собой конкретную цель, касающуюся лишь нескольких свойств предмета исследований и только с необходимой для данного исследования степенью глубины или точности. Тогда задача становится разрешимой, но тогда она дает лишь частичные (относительные) знания о предмете исследований. Так всегда было, так всегда будет.

Для материалиста первичным является установленный факт (материя), который он принимает независимо от того, нравится он ему или не нравится. Несоответствие установленного нового факта его теоретическим представлениям (сознанию) означает для материалиста необходимость пересмотра теории, представлениям о факте (сознания).

Для идеалиста положение обратное. Если факт не укладывается в его представления (в сознание), то он начинает манипулировать фактами (материей), подгоняя их под свои представления, а если это не получается, отбрасывая факты или объявляя их «не признанными». Примером является положение с «эфирным ветром», который релятивисты объявили «не признанным» и этим перевернули все естествознание с ног на голову.

Но такая «методология» давно существует в религиях, которые на всякий случай заручились положением о «неисповедимых путях господних», что позволяет уклоняться от любых сомнений и поисков истины.

Однако обычно под космологическими парадоксами понимают три конкретных парадокса, возникающих при космологическом применении законов классической (ньютоновской) физики: термодинамический парадокс (парадокс «Тепловой смерти») Клаузиуса, названный по имени австрийского ученого, фотометрический (оптический) парадокс Шезо–Ольберса, названный по имени швейцарского астронома Шезо (1744) и немецкого астронома Ольберса (1826) и гравитационный парадокс Неймана–Зелигера [70], названный по именам немецких ученых. Эти парадоксы считаются преодоленными релятивистской космологией, однако сама релятивистская космология вступает в противоречие с представлениями о пространстве и времени как общих физических инвариантах.



Hosted by uCoz