Ацюковский В.А. Общая эфиродинамика. — М.:Энергоатомиздат, 2003

В начало   Другие форматы (PDF, DjVu)   <<<     Страница 73   >>>

  

73

8. Необходимость проведения систематических исследований эфирного ветра в околоземном пространстве кроме общепознавательных целей связана и с практическими задачами, поскольку все влияния космоса на Землю проходят через окружающий Землю эфир. Учитывая инерционность всех процессов вообще, систематические исследования состояния параметров эфира в околоземном пространстве - плотности, давления, вязкости, температуры, скорости и направления потоков и др. можно будет наряду с уже известными другими методами использовать для создания эффективной системы прогноза многих земных событий, первопричиной которых являются космические влияния. Это позволит минимизировать негативные последствия таких влияний, включая многие природные и техногенные катастрофы.

74

Глава 3. Методологические основы эфиродинамики

... Наука, задача которой состоит в понимании природы, должна исходить из предположения возможности этого понимания и согласно этому положению должна делать свои заключения и исследования.

Г.Гельмгольц [1]

ЗЛ. О некоторых положениях диалектического материализма

Прежде чем восстанавливать представления об эфире, нужно ответить на вопрос, зачем вообще все это нужно. Для этого придется вспомнить, зачем вообще нужна наука и, в частности, зачем нужно естествознание. И здесь не обойтись без анализа того, что представляет собой общественное производство.

Для того чтобы жить, человек должен потреблять определенные предметы - предметы потребления. Предметы потребления сами по себе природа не производит, для этого нужны средства производства. Средства производства сами по себе не работают, на них работает человек. Чтобы производить с помощью средств производства нужные человеку предметы потребления, необходимы сырье и технологии. Но чтобы создать нужные технологии, способные производить нужные предметы потребления с помощью добываемого сырья, необходимо знать устройство природы, найти ее объективные закономерности, ибо только на их основе можно создавать нужные технологии и добывать для них нужное сырье. Таким образом, именно создание технологий является конечной целью естествознания, и это подтверждается всей историей развития науки: те знания, которые освоены технологиями, сохраняются, а те, которые не освоены технологиями, рано или поздно утрачиваются, а затем, если в них возникает нужда, переоткрываются. Отсюда вытекает и известная формулировка науки.

Наука - сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности, одна из форм общественного сознания [2]. Соответственно, естествознание — система наук о природе, изучающая различные формы существования, изменения состояния, движения материи в природе: их материальные носители (субстрат), образующие иерархическую лестницу последовательных уровней структурной организации материи; их взаимосвязи, внутреннюю структуру и генезис; основные познанные формы бытия - пространство и время;