Ацюковский В.А. Введение в эфиродинамику. Деп. рукопись № 2760-80, ВИНИТИ, 1980

В начало   Другие форматы (PDF, DjVu)   <<<     Страница 67   >>>

  

- 67 -

У*

Рис. 4.1. Распределение скоростей в пограничном слое плоской пластины.

<уЛ?^

^.

&)0.

у"

2 <f f ^

Рис. 4.2. Зависимость медду коэфициентом , отнесенным к плотности ^ в свободном потоке, и^^при малой теплопередаче.

Ри^. 4.3. Неустойчивость пограничного слоя между потоками газа.

- 68 -

^ 3,4*10 "23 ^-1. то есть скорости соударения струй эфира для обеспечения начального вихреобразования вовсе не должны бмть чрезмерными. Другое дело,что одного только условия появления перемещения струй друг относительно друга может оказаться недостаточном для обеспечения устойчивых структур.

Устойчивое и непрерывное вихреобразование может происходить лишь при вовлечении в процесс некоторого минимального объема эфира и обеспечения некоторого минимального градиента скоростей при соударениях струй.

При движении потоков газа относительно других потоков или покоящихся масс на границах потоков возникает пограничный слой, в котором возникает градиент скоростей [.7, с. 285] . В пограничном слое имеет место снижение температуры, так как

<у 2

где ^ - число Прандтля. равное

7* = & , /4.5/

/4.7/

^ - скорость границы пограничного слоя;

<г, - теплоемкость среды при постоянном давлении;

/к - динамический коэффициент вязкости;

й - коэффициент сопротивления.

Наличие градиента скоростей эквивалентно в каждой точке среды наличию двух противоположно направленных потоков.

Уменьшение температуры приводит к уменьшению в пограничном слое коэффициента динамической вязкости Ц7, с. 310; 8] /рис. 4.2/, так как

-d-=/jL); 0,5^"7^- I; /4.8/

^

что в свой очередь повышает стабильность вихревого образования, поскольку энергия, передаваемая им соседним слоям внешней среды, уменьшается-

На падение динамической вязкости в пограничном слое обращал внимание ряд авторов. Это обстоятельство было также подтверждено экспериментально /см.,напр., [8]/. Некоторые авторы относили уменьшение динамического коэффициента вязкости за счет, так называемого, "разрыва скоростей" [9^.10, II 3.